Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Другие видео

Союз искусств распался

Петр Поспелов о запоздалых надеждах

Ведомости-Пятница / Пятница 17 октября 2008
Владимир Юровский дирижирует Стравинского. Монографическая программа в зале Чайковского: Симфония в трех движениях, Фортепианный концерт, а на закуску — «Весна священная». Пять труб, восемь валторн, два литавриста — у каждого по многу котлов, батарея ударных. Это надо видеть. Зрелище предстоит невероятное.
Любите зрелища — идите в театры, скажут мне. Пойду, но и там устроюсь так, чтобы поменьше видеть сцену, а оркестровую яму и дирижера — побольше. В оперном театре все самые интересные события происходят в оркестре. Истинных певцов-артистов у нас, пожалуй, и не встретишь, а уж режиссеры сделали все, чтобы мы от сцены отвернулись. Лидирует Большой театр. Последняя стоящая оперная премьера там состоялась два года назад. Это был «Евгений Онегин» Чайковского, которого поставил и оформил Дмитрий Черняков. С тех пор — одни слезы. В Большом театре сделали спектакли Александр Сокуров, Валерий Фокин, Дэвид Паунтни и Эймунтас Някрошюс. Каждый был полон прекрасных намерений. На каждого мы возлагали надежды. В прочих оперных театрах реже ставят режиссеры-звезды, но и там ситуация ровно та же. Главный герой постановки «Лоэнгрина» в Новой опере — дирижер Ян Латам-Кениг. «Пеллеаса и Мелизанды» в Станиславского и Немировича-Данченко — дирижер Марк Минковски. Когда Новосибирский оперный, наш флагман новизны, привозил «Свадьбу Фигаро» Моцарта, вся суть свелась к оркестру, которым дирижировал Теодор Курентзис. На сцену лучше было не смотреть.
Возможно, режиссеры не просто терпят неудачи, к которым следует отнестись стоически, надеясь на то, что очередной невод принесет золотую рыбку. Возможно, сама позиция режиссера-автора, истолковывающего классическую оперу, пережила свои славные времена.
Посмотрев недавно две продукции Мариинского театра, я наткнулся на примеры обратного свойства. Опера Александра Смелкова «Братья Карамазовы» — эдакая типовая опера ХХ века — по музыке ничем не запомнилась. Но поставлена, оформлена и исполнительски упакована она блестяще. Опера Родиона Щедрина «Очарованный странник» — высококультурный опус — тоже превратилась в отменное зрелище, где сюжет, пространство и акустика значат больше композитора. С текстами, которые (еще) не стали классикой, постановщикам проще: на их фоне они становятся главными авторами спектакля.
Либо музыка, либо сцена. В лучшем случае, то и другое по отдель­ности. На Западе процесс начался много раньше и принес свои плоды. В странах, где оперный театр является одним из мест общественной дискуссии (особенно в Германии), именно разрыв между сценой и музыкой провоцирует в зрителе работу ума. Собравшись в опере, люди размышляют о ценностях современного мира, а композитор-классик и режиссер-актуализатор с двух сторон кидают им подсказки.
В России гражданское общество, готовое к подобной дискуссии, имелось в 90-е годы. Тогда Большой еще пребывал в застойной спячке, а по части спорности лидировал маленький театр «Геликон-опера». Обсуждать его премьеры, по музыкальной части иногда ужасающие, было интереснее, чем национального масштаба свершения Валерия Гергиева.
«Геликон», очевидно, выполнил свою историческую миссию, и сегодня про него уже никто не говорит. Другие же театры проснулись и стали восполнять то, что они упустили в 90-е годы. Но зрителю это было нужно именно в 90-е, а сегодня к общественной дискуссии интереса у него уже нет.
В области современного искусства ситуация та же. «Винзавод» нужно было открыть в 90-е. Одной из попыток создать иллюзию, что живая дискуссия тех лет продолжается, стал фестиваль «Территория» — запоздалое создание богатых 2000-х. На премьере оперы Алексея Сюмака «Станция» все было, как в 90-е: и неуютное железо андеграунда, и молодые лица студентов, и синтез искусств. Но современная жизнь, в которой музыка, театр и зритель бредут разными путями, была в Большом театре на премьере «Китежа» в постановке Някрошюса, где к концу представления на сцене осталось больше народа, чем в зрительном зале.
А «Весна священная» в зале Чайковского — вот где пиршество для глаз.

Режиссеры сделали все, чтобы мы отвернулись от сцены

Современные русские композиторы: Родион Щедрин, Александр Смелков
Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Другие видео