Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Другие видео

Интервью – Алексей Рыбников, композитор

«Мюзикл — это шампанское с пирожными, а рок-опера — водка с черным хлебом»

Ведомости / Суббота 07 июня 2014
Большинство знает Алексея Рыбникова как автора оперы «Юнона и Авось», автора музыки к детским фильмам «Про Красную Шапочку» и «Буратино», а также как композитора многочисленных взрослых фильмов («Звезда», «Заяц над бездной», «1612»). В последнее время Рыбников редко сотрудничает с кино и занимается исключительно симфонической музыкой. Тем более неожиданно, что 9 и 10 июня на сцене Театре Вахтангова состоится премьера его рок-оперы «Хоакин Мурьета» по новому либретто Юлия Кима. Впервые ее поставили в театре «Ленком» в 1976 году, с огромным трудом пробив постановку: комиссия отклоняла спектакль 11 раз. Зато потом он шел 18 лет подряд, а пластинку, выпущенную в 1978 году, смели с прилавков. Незадолго до премьеры композитор встретился со спецкором «Пятницы».
- Начнем с вопроса, который мучает меня долгие годы. Вот песня Красной Шапочки про «крокодилы-бегемоты». Кто придумал петь «Ааааа!» - вы или автор стихов, Юлий Ким?
- Я, я, я. Ким написал: «Ах, здравствуйте, реки вот такой ширины, ах, здравствуйте, горы вот такой вышины!» И я, честно говоря, когда получил эти длинные строки, вообще не знал, чего с этим делать. Очень долго мучился, пока не нашел это «ааааа». А иначе как спеть?
- Теперь я спокоен. Можем перейти к повестке дня - новая версия «Хоакина Мурьеты». Это какая постановка по счету?
- Сначала был спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» в «Ленкоме», по стихам Пабло Неруды. Рок-опера прошла только потому, что за нее заступились друзья Неруды, причем на уровне министра культуры. Потом Владимир Грамматиков снял художественный фильм по «Мурьете», в начале восьмидесятых. Потом, в 2008 году, уже нашим театром мы поставили этот спектакль, и он шел год, а дальше идти не смог, потому что переводчик и автор либретто Павел Грушко не захотел, чтобы его тексты использовались. Мне было жаль этого произведения, темы, музыки. Возникла идея: что, если обратиться не к текстам Неруды, а к подлинной истории Хоакина Мурьеты?
- У него есть подлинная история?
- Мурьета жил в середине XIX века, был абсолютно реальной личностью. Про него написано много книг, песни сложены были - целый народный фольклор. В Голливуде сняли аж три фильма. Неруда-то писал, что Мурьета - чилиец, а он был мексиканский бандит. Это история человека, который мстил за поруганную честь убитой жены. И мстя, сам стал на путь насилия, сам стал преступником. Там история абсолютно сегодняшняя. Эмигранты захотели приехать в другую страну на заработки. Дело происходит в США, в Сан-Франциско. Местное население, грубо говоря «правые», восстает против них. Начинается кровавая стычка - без всякой сказочности, хотя у нас в спектакле и присутствуют персонажи мексиканского карнавала смерти.
- Музыка в новом варианте претерпела изменения? Вы что-то дописывали?
- И дописано было много, и переосмыслено, и переаранжировано. Музыка обрела звучание современного рока. Ведь рок тоже изменился - по звучанию, по инструментам, по какому-то общему градусу, что ли.
- А у нас как сейчас с рок-музыкой дело обстоит?
- У меня такое ощущение, что рок-музыка как явление состоялась у нас в основном в семидесятые годы. После этого она бурно развивалась, очень интересные были результаты, и философские в том числе. Потом начались просто перепевы, эксплуатация старого материала. Все это перешло либо в танцевальную сферу, либо в металл, в неприкрытый сатанизм. Творческий, утонченный рок, который был в семидесятые, перестал существовать.
- Кто в новой постановке отвечает за музыкальную часть? В «Ленкоме» играла живьем группа «Аракс». А у вас?
- У нас играет группа из четырех человек, в частности братья Поздняковы, которые, благодаря передаче «Голос», стали достаточно известны. Но пока мы не имеем возможности давать спектакли с живой рок-группой, для этого нужно большое пространство, кучу проводов надо тянуть.
- То есть на премьере будет звучать фонограмма?
- Инструментальная фоно­грамма, а петь, естественно, будут живьем артисты нашего театра.
- Расскажите в двух словах, что собой представляет ваш театр?
- Наш театр - полностью он называется «Московская государственная творческая мастерская Алексея Рыбникова» - сейчас практически единственный работает в жанре рок-оперы и вот таких сложных музыкальных спектаклей - подчеркиваю, не мюзиклов.
- А чем рок-опера от мюзикла отличается?
- Я всем говорю: мюзикл - это шампанское с пирожными, а рок-опера - водка с черным хлебом. Рок-опера - это гораздо более глубокий и трагический сюжет. Она значительно тяжелее по ритмике, по форме, по манере пения. Мюзикл - это практически оперетта, шагнувшая в следующий век.
- Что сейчас происходит с рок-оперой? Ее не существует в России?
- Ее не существует в мире. Честно говоря, она и существовала-то недолго... всего несколько произведений было. Этот жанр перестал существовать. Наверное, потому, что ее сложнее писать, чем мюзикл. Ведь мюзиклы пишут люди, довольно далекие от рока.
- Вы рок-музыку слушаете?
- Нет, сейчас я вообще роком не занимаюсь ни под каким видом. Я пишу произведения для симфонического оркестра, мне безумно интересно. Большие симфониче­ские полотна. Мир, совершенно оторванный от реальности, мир чистых звуков - без текстов, без сценического действия.
- Что вам нужно для комфортной работы? Некоторые в погребе сидят, некоторые уезжают за границу. А вы?
- Чтобы начать работать, мне, конечно, нужны определенные условия, некий душевный комфорт требуется. Чтобы ничто не отвлекало. Последнее время я уезжаю в турецкие горы - у меня там домик, студия небольшая, где можно работать постоянно.
- Часто ли вас охватывает отчаяние в процессе работы?
- Да я просто редко из него выбираюсь! Но на самом деле это и есть счастье. Если ты просто всем доволен - это тупость, которая очень плохо кончается. А если есть отчаяние поиска, значит, ты жив и все будет в порядке.
- Вы переслушиваете свои старые вещи или не любите это дело?
- Переслушиваю. Знаете, с какой целью? Считаю, что это достойно, чтобы жить сегодня. А чтобы оно жило сегодня, надо его по-новому записать, по-новому аранжировать, сыграть. Важна мелодия - это самая долговечная вещь. А все остальное может уйти. Если сочинена хорошая мелодия, она может облечься в современные одежды и начать новую жизнь.
- Вы написали массу детской музыки. Вам нравилось работать для детей?
- Когда я учился в консерватории, детская музыка была для меня как какие-то бирюльки, совершенно неинтересное дело. А вот когда она вдруг обернулась для меня фильмом «Остров сокровищ» или моей любимой сказкой «Буратино», когда меня пригласили писать музыку, я не мог поверить своему счастью. Это была прямо перестройка психологии. Не то что под детское, а какое-то иное мировосприятие.
- Я могу ошибаться, но мне кажется, вам в семидесятые не всегда везло с музыкантами. Слушаешь ваши детские пластинки - то оркестр неровно играет, то хор фальшивит. Почему так?
- Вы знаете, ведь та музыка - в основном кинопроизводство. А там настолько было небрежное отношение к записи! Музыканты играют, пока звукорежиссер не скажет: «Замечательно, хватит». Я кричу: «Там же все не так, вы что делаете?» Директор говорит: «Все, у меня время, у меня деньги», музыкальный редактор говорит, что она музыкантам и так переплачивает. В общем, звучание было не такое, о котором мечталось. Но! С чем я столкнулся сейчас. Оказалось, полюбившаяся музыка в той записи, в том исполнении - и фальшивоватая, и чуть-чуть не так сведенная, и все такое - сейчас всем нужна. Мы недавно взяли несколько тем из «Усатого няня», переписали их заново, все вышло идеально, а нам рекламщики говорят: «Нет, нужно именно то, что было!» Советский звук. Большая загадка для меня: я думал, с уходом советской власти все это пропадет, не надо будет слушать эту фальшь, а оказывается, наоборот, всем нравится.

Досье:
1945 Родился в Москве. 1979 Опера-мистерия «Юнона и Авось» по поэме А. Вознесенского. 1988 Основал производственно-творческое объединение «Современная опера» при Союзе композиторов СССР. 1992 Создал собственный театр для постановки мистерии «Литургия оглашенных». 2011 Современная опера «Война и мир» по роману Л. Толстого.

Современные русские композиторы: Алексей Рыбников
Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х



Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Другие видео